Листовая и цветочная почка рисунок их структуры

§4. Органы цветковых растений

Листовая и цветочная почка рисунок их структуры

20) Дайте определение

Ответ: Орган – это часть тела, выполняющая определенные функции.

21) Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами

  • Ответ:1 – цветок2 – стебель3 – лист4 – корень5 – плод

22) Заполните таблицу «Органы цветкового растения»

  • Ответ:
    ОрганФункции
    ЦветокОрган размножения
    СтебельТранспортирует органические вещества вниз и неорганические вещества вверх
    ЛистОсуществляет процессы дыхания и фотосинтеза
    КореньЗакрепляет растение в почве, всасывает минеральные вещества
    ПлодЗащитная «оболочка» оплодотворенным семенем

23) Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем

  • Ответ:

24) Напишите, у каких растений:

  • Ответ: а) стержневая корневая система – фасоль, одуванчик, люпин и др.б) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук и др.

25) Рассмотрите рисунок. Подпишите виды корней, обозначенные цифрами

  • Ответ:1- придаточный корень2 – боковые корни3 – гланый корень

26) Заполните таблицу «Особенности строения корня растения»

  • Ответ:
    Зоны корняОсобенности строенияЗначение для растения
    ПроведенияДревесина и лубТранспортировка минеральных веществ из корня в листья и органы веществ обратно
    ВсасыванияКлетки образуют корневые волоскиВсасывание минеральных веществ
    РостаКлетки способны делитьсяОбразование новых клеток
    Зона деленияЛетки способны вытягиватьсяРост корня
    Корневой чехликОкружает зону деленияЗащищает зону деления от механического воздействия

27) Рассмотрите рисунки. Назовите видоизменения корней, изображенные на рисунке. Заполните таблицу.

  • Ответ:
    Видоизмененный кореньФункцииРастения
    1) КорнеплодЗапасание питательных веществРедис, морковь, свекла
    2) Корневые клубниЗапасание питательных веществГеоргины
    3) Корни – прицепкаПоднимает растения со слабым стеблемПлющ
    4) Дыхательные корниСнабжают кислородом подземные части растенияБолотный киппарис
    5) Ходульные корниСнабжают кислородом подземные части растенияБаньян

28) Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами

  • Ответ:1 – лист2 – междоузлие3 – узел4 – стебель

29) Рассмотрите рисунок. Подпишите части стебля, обозначенные цифрами

  • Ответ:1 – сердцевина2 – древесина3 – камбий4 – кора/луб5 – пробка

30) Заполните таблицу «Строение стебля»

  • Ответ:
    Часть стебляТип тканиФункции
    ПробкаПокровнаяЗащита от механических повреждений, проникновения болезнетворных организмов, высыхания, механическая опора
    ЛубПроводящаяТранспортировка органических веществ
    КамбийОбразовательнаяОбразование новых клеток
    ДревесинаПроводящаяТранспортировка минеральных веществ
    СердцевинаТканьЗапасающая

31) Дайте определение

Ответ: Почка – это зачаточный побег.

32) Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их структуры

  • Ответ:

33) Рассмотрите рисунок. Подпишите его части. Какой лист изображен на рисунке?

  • Ответ: Простой лист1 – черешок2 – лист

34) Зарисуйте внутреннее строение листа и обозначьте его части

  • Ответ:

35) Дополните предложения

  • Ответ: В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ, испарения воды. У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитная функция, усики гороха – опорная функция.

36) Рассмотрите рисунки на с. 24. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки.

  • Ответ: Простые листья: 1;2;4;6;7;8Сложные листья: 3;5;9;10

37) Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами

  • Ответ:
    1 – рыльце2 – столбик3 – завязь с семяпочками4 – лепестки5 – цветоножка6 – чашелистик7 – лепестки8 – тычиночная нить9 – пыльник10 – тычинка

38) Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки – зеленым, венчики – жёлтым и т.д.

  • Ответ:

39) Зарисуйте схемы строения обоеполого и раздельнополого цветков

  • Ответ:

40) Дайте определение

  • Ответ: Соцветие – это верхняя часть стебля с более или менее сближенными цветками.

41) В чем заключается биологическое значение соцветии?

  • Ответ: Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.

42) Заполните таблицу «Типы соцветий»

  • Ответ:

43) Заполните схему «Классификация плодов» 

  • Ответ:
    Плоды
    СухиеСочные
    ОдносемянныеМногосемянныеОдносемянныеМногосемянные
    Примеры:ЯсеньОдуванчикПодсолнечникПримеры:ГорохАрахисДурманПримеры:ПерсикВишняМалинаПримеры:ТоматКрыжовникАрбуз

44) Рассмотрите рисунки. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные цифрами

  • Ответ:1 – почечка2 – стебелек3 – корешок4 – семядоли5 – эндосперм

45) Напишите, какие растения относят к двудольным, а какие – к однодольным

  • Ответ:Однодольные: лук, ирис, пшеница, рис, камыш, осока, орхидеи, пальмы.Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.

46) Заполните схему «Органы покрытосеменных растений»

  • Ответ:
    Органы
    ВегетативныеГенеративные
    КореньПобегЦветокПлодСемена
    СтебельЛистьяПочки

Лабораторная работа

«Строение семян»

1) Рассмотрите и опишите внешний вид семян фасоли. Сделайте рисунок.

  • Ответ:

2) С помощью препаровального ножа снимите семенную кожуру. Каково её значение для семени?

  • Ответ: Семенная кожура защищает семя и зародыш от неблагоприятных условий для развития.

3) Рассмотрите строение зародыша. Сделайте рисунок семени, подпишите его основные части.

  • Ответ:

4) Рассмотрите и опишите внешний вид зерновки пшеницы. Сделайте рисунок.

  • Ответ:

5) Препаровальной иглой попытайтесь снять покров зерновки

6) Пользуясь рисунком учебника и готовым препаратом «Зерновка пшеницы. Продольный разрез», который вы можете рассмотреть с помощью лупы, сделайте рисунок «Строение зерновки пшеницы», подпишите основные части зерновки.

  • Ответ:

7) Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Найдите черты сходства и различия. Заполните таблицу.

  • Ответ:

Источник: http://tetrab.ru/6-klass/biologiya4/rabochaya-tetrad-po-biologii-6-klass-sonin-s-pcheloj/4.-organy-cvetkovyh-rastenij.html

Органы цветковых растений – Сонин 6 класс (ответы)

Листовая и цветочная почка рисунок их структуры

35. Дайте определение

Орган – это обособленная часть тела, состоящая из тканей и клеток и выполняющая определенные функции

36. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами

1. цветок

2. стебель

3. плод

4. лист

5. корень

37. Заполните таблицу “Органы цветкового растения”

Название органаФункции
Цветокразмножение
Стебельвынос листоев к свету, опора, транспорт веществ
Плодзащита и распространение
Листдыхание и фотосинтез, у некоторых: защита и опора
Кореньукрепление растения в почве, минеральное питание, поглощение воды, запас веществ

38. Выполните задания

1) Корневую систему с хорошо развитым главным корнем называют

стержневой

2) Нарисуйте схему этой системы

3) Корневую систему с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем называют

мочковатой

4) Нарисуйте схему этой системы

39. Напишите, у каких растений:

а) стержневая корневая система

у двудольных (горох, дуб, абрикос)

б) мочковатая корневая система

рис, пшеница, лук

40. Рассмотрите рисунок. Подпишите виды корней, обозначенные цифрами

1) Придаточные

2) Боковые

3) Главный

41. Заполните таблицу “Особенности строения корня растения”

Зоны корняОсобенности строенияЗначение для растения
Проведениядревесина и лубтранспорт минеральных веществ из корня в листья и органических веществ обратно
Всасыванияклетки образуют корневые волоскивсасывание минеральных веществ
Ростаклетки способны делитьсяобразование новых клеток
Зона деленияклетки способны вытягиватьсярост корня
Корневой чехликокружает зону делениязащищает зону деления от механического воздействия

42. Рассмотрите рисунок. Назовите видоизменения корней, изображенные на рисунке. Заполните таблицу

Видоизмененный кореньФункцииРастения
1. корнеплодзапасание питательных веществредис, морковь, свекла
2. корневый клубнизапасание питательных веществгеоргины
3. корни-прицепкиподнимает растения со слабым стеблемплющ
4. дыхательные корниснабжают кислородом подземные части растенияболотный киппарис
5. ходульные корниснабжают кислородом подземные части растениябаньян

43. Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, ообзначенные цифрами

1. лист

2. стебель

3. узел

4. междоузлие

44. Рассмотрите рисунок. Подпиите части стебля, обозначенные цифрами

1. сердцевина

2. древесина

3. камбий

4. кора

5. пробка

45. Заполните таблицу “Строение стебля”

Часть стебляТип тканиФункции
пробкапокровнаязащита, опора
лубобразовательнаятранспорт органических веществ
камбийпроводящаяобразование новых клеток
древесинапроводящаятранспорт минеральных веществ
сердцевинаосновнаязапасающая

46. Дайте определение

Почка – это зачаточный побег

47. Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их части

48. Рассмотрите рисунок. Какой лист изображен на рисунке. Подпишите части листа, обозначенные цифрами

1. черешок

2. лист

49. Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки

Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8,

Сложные листья: 3, 5, 9, 10

50. Дополните предложения

В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ и испарения воды. У некоторых растений листья выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защиту, усики гороха – опору

51. Зарисуйте внутреннее строение листа и подпишите его части

52. Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами

1. Рыльце

2. Столбик

3. Завязь

4. Цветоножка

5. Цветолистик

6. лепесток

7. Тычиночная нить

8. Пыльник

9. Тычинка

53. Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки зеленым, венчики – желтым, и т.д.)

54. Зарисуйте схему строения обоеполого и раздельнополого цветков

55. Дайте определение

Соцветие – это группа мелких цветков

56. В чем заключается биологическое значение соцветий?

Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. то повышает вероятность опыления насекомыми

57. Заполните таблицу “Типы соцветий”

СоцветиеСхемаРастения
зонтиквишня
кистьчеремуха
корзинкаромашка
колосподорожник
головкаклевер

58. Заполните схему “Классификация плодов”

Плоды
СухиеСочные
ОдносемянныеОдносемянные
Примеры:ясень, одуванчик, подсолнечникПримеры:персик, вишня, малина
МногосемянныеМногосемянные
Примеры:горох, арахис, дурманПримеры:томат, крыжовник, арбуз

59. Рассмотрите рисунок. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные цифрами

1. Почечка

2. Стебелек

3. Корешок

4. Семядоли

5. Эндосперм

60. Напишите, какие растения относят к однодольным, а какие – к двудольным

Однодольные: кукуруза, пшеница, лук

Двудольные: капуста, горох, одуванчик

61. Заполните схему “Органы покрытосеменных растений”

ОРГАНЫ
вегетативныегенеративные
кореньпобегцветокплодсемя
листстебельпочки

Лабораторная работа “Строение семян”

1. Рассмотрите и опишите внешний вид семян фасоли. Сделайте рисунок

2. С помощью препаровального ножа снимите семенную кожуру. Каково ее значение для семени?

Семенная кожура защищает семя и зародыш от неблагоприятных условий для развития

3. Рассмотрите строение зародыша. Сделайте рисунок семени и подпишите его составные части

4. Рассмотрите и опишите внешний вид зерновки пшеницы. Сделайте рисунок

6. Пользуясь рисунком учебника и готовым препаратом “Зерновка пшеницы. Продольный разрез”, который вы можете рассмотреть с помощью лупы, сделайте рисунок “Строение зерновки пшеницы”, подпишите его основные части

7. Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Найдите черты сходства и различия. Заполните таблицу

ПризнакиФасольПшеница
семядоли21
эндоспермнетда
околоплодникнетда

Источник: https://pobio.ru/6-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-6-klassa-n.i.-sonin/organy-cvetkovyh-rastenij.html

Побег

Листовая и цветочная почка рисунок их структуры

Организм цветкового растения — это система корней и побегов. функция надземных побегов — создание органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии. Этот процесс называют воздушным питание растений.

Побег — сложный орган, состоящий из стебля, листьев, почек образовавшийся в течение одного лета.

Главный побег — побег, развившийся из почки зародыша семени.

Боковой побег — побег, появившийся из боковой пазушной почки, за счёт которого происходит ветвление стебля.

Удлинённый побег — побег, с удлинёнными междоузлиями.

Укороченный побег — побег, с укороченными междоузлиями.

Вегетативный побег — побег, несущий листья и почки.

Генеративный побег — побег, несущий репродуктивные органы — цветки, затем плоды и семена.

Ветвление — это образование боковых побегов из пазушных почек. Сильно разветвлённая система побегов получается, когда на одном («материнском») побеге вырастают боковые, а на них, следующие боковые и так далее. Таким способом захватывается как можно больше среды для воздушного питания. Разветвлённая крона дерева создаёт громадную листовую поверхность.

Кущение — это ветвление, при котором крупные боковые побеги вырастают из самых нижних почек, находящихся у поверхности земли или даже под землёй. В результате кущения формируется куст. Очень плотные многолетние кусты называют дерновинами.

Типы ветвления побега

В ходе эволюции ветвление появилось у талломных (низших) растений; у этих растений точки роста просто раздваиваются. Такое ветвление называется дихотомическим, оно свойственно допобеговым формам — водорослям, лишайникам, печёночникам и антоцеротовым мхам, а также заросткам хвощей и папоротников.

С появлением развитых побегов и почек возникает моноподиальное ветвление, при котором одна верхушечная почка сохраняет своё господствующее положение на протяжении всей жизни растения. Такие побеги упорядочены, а кроны стройны (кипарис, ель). Но при повреждении верхушечной почки этот тип ветвления не восстанавливается, и дерево теряет свой типичный внешний вид (габитус).

Наиболее поздний по времени возникновения тип ветвления — симподиальный, при котором любая ближайшая почка может развиться в побег и заменить предыдущую. Деревья и кустарники с таким типом ветвления легко поддаются обрезке, формированию кроны и через несколько лет обрастают новыми побегами, не теряя своего габитуса (липа, яблоня, тополь).

Разновидность симподиального ветвления ложнодихотомическое, которое свойственно побегам с супротивным расположением листьев и почек, поэтому взамен предыдущего побега вырастают сразу два (сирень, клён, чебушник).

Строение почек

Почка — зачаточный, ещё не развернувшийся побег, на верхушке которого находится конус нарастания.

Вегетативная (листовая почка) — почка, состоящая из укороченного стебля с зачаточными листьями и конуса нарастания.

Генеративная (цветочная) почка — почка, представленная укороченным стеблем с зачатками цветка или соцветия. Цветочная почка, заключающая 1 цветок, называется бутоном.

Верхушечная почка — почка, расположенная на верхушке стебля, прикрытая молодыми зачатками листьев, налегающими друг на друга. За счёт верхушечной почки побег нарастает в длину. Она оказывает тормозящее действие на пазушные почки; удаление её приводит к активности спящих почек. Тормозные реакции нарушаются, и почки распускаются.

На верхушке зачаточного стебля находится ростовая часть побега — конус нарастания.

Это верхушечная часть стебля или корня, состоящая из образовательной ткани, клетки которой постоянно делятся путём митоза и дают прирост органу в длину.

На верхушке стебля конус нарастания защищён почечными чешуевидными листьями, в нём закладываются все элементы побега — стебель, листья, почки, соцветия, цветки. Конус нарастания корня защищён корневым чехликом.

Боковая пазушная почка — почка, возникающая в пазухе листа, из которой образуется боковой побег ветвления. Пазушные почки имеют такое же строение, как и верхушечная. Боковые ветви, следовательно, также растут своими верхушками, и на каждой боковой ветви конечная почка также является верхушечной.

На вершине побега обычно располагается верхушечная почка, а в пазухах листьев — пазушные почки.

Кроме верхушечных и пазушных почек, у растений часто образуются так называемые придаточные почки. Эти почки не имеют определенной правильности в расположении и возникают из внутренних тканей. Источником их образования могут быть перицикл, камбий, паренхима сердцевинных лучей.

Придаточные почки могут образовываться и на стеблях, и на листьях, и даже на корнях. Однако по строению эти почки ничем не отличаются от обычных верхушечных и пазушных. Они обеспечивают интенсивное вегетативное возобновление и размножение и имеют большое биологическое значение.

В частности, при помощи придаточных почек размножаются корнеотпрысковые растения.

Спящие почки. Не все почки реализуют свою возможность вырасти в длинный или короткий годичный побег. Некоторые почки не развёртываются в побеги в течение многих лет. При этом они остаются живыми, способными при определённых условиях развиться в листовой или цветоносный побег.

Они словно спят, поэтому их и назвали спящими почками. Когда главный ствол замедляет свой рост или его спиливают, спящие почки трогаются в рост, и из них вырастают облиственные побеги. Таким образом, спящие почки — это очень важный резерв для отрастания побегов. И даже без внешних повреждений старые деревья за счёт них могут «омолаживаться».

Спящие почки, очень характерные для лиственных деревьев, кустарников и ряда многолетних трав. Эти почки не превращаются в нормальные побеги в течение многих лет, нередко они спят в течение всей жизни растения.

Обычно спящие почки ежегодно нарастают, ровно настолько, насколько утолщается стебель, именно поэтому они не погребаются нарастающими тканями. Стимулом для пробуждения спящих почек служит обычно гибель ствола. При порубке березы, например, из таких спящих почек образуется пневая поросль.

Особую роль спящие почки играют в жизни кустарников. От дерева кустарник отличается своей многоствольностью. Обычно у кустарников главный материнский стволик функционирует недолго несколько лет.

При затухании роста главного стволика пробуждаются спящие почки и из них формируются дочерние стволики, которые в росте обгоняют материнский. Таким образом, сама кустарниковая форма возникает в результате деятельности спящих почек.

Смешанная почка — почка, состоящая из укороченного стебля, зачаточных листьев и цветков.

Почка возобновления — зимующая почка многолетнего растения, из которой развивается побег.

Вегетативное размножение растений

СпособРисунокОписаниеПример

Ползучими побегами

Ползучие побеги или усы, в узлах которых развиваются маленькие растеньица с листьями и корешками

Клевер, клюква, хлорофитум

Корневищем

С помощью горизонтальных корневищ растения быстро захватывают большую площадь, иногда в несколько квадратных метров. У корневищ постепенно отмирают и разрушаются более старые части, а отдельные ветви разъединяются и становятся самостоятельными.

Брусника, черника, пырей, ландыш

Клубнями

Когда клубней недостаточно, можно размножать частями клубня, глазками-почками, ростками и верхушками клубней.

Топинамбур, картофель

Луковицами

Из боковых почек на материнской луковице образуются дочерние – детки, которые легко отделяются. Каждая дочерняя луковица может дать новое растение.

Лук, тюльпан

Листовыми черенками

Листья сажают во влажный песок, и на них развиваются придаточные почки и придаточные корни

Фиалка, сансевьера

Отводками

Весной молодой побег пригнуть так, чтобы его средняя часть касалась земли, а верхушка была направлена вверх. На нижней части побега под почкой надо надрезать кору, в месте надреза пришпилить побег к почве и окучить влажной землёй. К осени образуются придаточные корни.

Смородина, крыжовник, калина, яблоня

Побеговыми черенками

Отрезанную веточку с 3-4 листьями ставят в воду, или сажают во влажный песок и накрывают, чтобы создать благоприятные условия. На нижней части черенка образуются придаточные корни.

Традесканция, ива, тополь, смородина

Корневыми черенками

Корневой черенок – это отрезок корня длиной 15-20 см. Если отрезать лопатой кусочек корня одуванчика, на нём летом образуются придаточные почки, из них – новые растения

Малина, шиповник, одуванчик

Корневыми отпрысками

Некоторые растения способны образовывать почки на корнях

Малина

Прививка черенком

Сначала выращивают из семян однолетние сеянцы – дички. Они служат подвоем. С культурного растения нарезают черенки – это привой. Затем соединяют стеблевые части привоя и подвоя стараясь соединить их камбии. Так ткани легче срастаются.

Плодовые деревья и кустарники

Прививка почкой

С плодового дерева срезают однолетний побег. Удаляют листья, оставляя черешок. Ножом делают надрез коры в виде буквы Т. Вставляют развившуюся почку с культурного растения длиной 2-3 см. Место прививки туго обвязывают.

Плодовые деревья и кустарники

Культурой ткани

Выращивание растения из клеток образовательной ткани, помещённых в особую питательную среду.1. Растение2. Образовательная ткань3. Разделение клеток4. Выращивание культуры клеток на питательной среде5. Получение проростка

6. Посадка в грунт

Орхидея, гвоздика, гербера, Жень-шень, картофель

Видоизменения подземных побегов

Корневище — подземный побег, выполняющий функции отложения запасных веществ, возобновления, а иногда и вегетативного размножения.

Корневище не имеет листьев, но имеет хорошо выраженную метамерную структуру, узлы выделяются либо по листовым рубцам и остаткам сухих листьев, либо по листовым рубцам и остаткам сухих листьев, либо по живым чешуевидным листьям и по расположению пазушных почек.

На корневище могут формироваться придаточные корни. Из почек корневища вырастают его боковые ответвления и надземные побеги.

Корневища характерны преимущественно для травянистых многолетников — копытень, фиалка, ландыш, пырей, земляника и др., но бывают у кустарников и кустарничков. Длительность жизни корневищ колеблется от двух-трёх до нескольких десятков лет.

Клубни — утолщённые мясистые части стебля, состоящие из одного или нескольких междоузлий. Бывают надземными и подземными.

Надземные — утолщение главного стебля, боковых побегов. Часто имеют листья. Надземные клубни являются вместилищем запасных питательных веществ и служат для вегетативного размножения, на них могут находиться метаморфизированные пазушные почки с зачатками листьев, которые опадают и служат также для вегетативного размножения.

Подземные клубни — утолщение подсемядольного колена или подземных побегов. На подземных клубнях листья редуцированы до чешуек, которые опадают. В пазухах листьев находятся почки — глазки.

Подземные клубни обычно развиваются на столонах — дочерних побегах — из почек, расположенных у основания основного побега, выглядят как очень тонкие белые стебельки, несущие маленькие бесцветные чешуевидные листья, растут горизонтально.

Клубни развиваются из верхушечных почек столонов.

Луковица — подземный, реже надземный побег с очень коротким утолщённым стеблем (донцем) и чешуевидными мясистыми, сочными листьями, запасающие воду и питательные вещества, в основном сахара. Из верхушечной и пазушных почек луковиц вырастают надземные побеги, а на донце образуются придаточные корни.

В зависимости от размещения листьев различают луковицы чешуевидные (лук), черепитчатые (лилия) и сборные или сложные (чеснок). В пазухе некоторых чешуек луковицы есть почки, из которых развиваются дочерних луковицы — детки.

Луковицы помогают растению выжить в неблагоприятных условиях и являются органом вегетативного размножения.

Клубнелуковицы — внешне похожи на луковицы, но их листья не служат запасающими органами, они сухие, плёнчатые, часто это остатки влагалищ отмерших зелёных листьев. Запасающий орган — стеблевая часть клубнелуковицы, она утолщена.

Надземные столоны (плети) — недолговечные ползучие побеги, служащие для вегетативного размножения. Встречаются у многих растений (костянка, полевица, земляника).

Обычно они лишены развитых зелёных листьев, стебли их тонкие, хрупкие, с очень длинными междоузлиями. Верхушечная почка столона, загибаясь вверх, даёт розетку листьев, которая легко укореняется.

После укоренения нового растения столоны разрушаются. Народное название этих надземных столонов — усы.

Колючки — укороченные побеги, имеющие ограниченный рост. У некоторых растений формируются в пазухах листьев и соответствуют боковым побегам (боярышник) или образуются на стволах из спящих почек (гледичия). Характерны для растений жарких и сухих мест произрастания. Выполняют защитную функцию.

Побеги суккулентов — надземные побеги, приспособленные для накопления воды. Обычно с образованием суккулентного побега связана потеря или метаморфоз (превращение в колючки) листьев.

Сочный стебель выполняет две функции — ассимиляционную и водозапасающую. Характерны для растений, живущих в условиях длительного недостатка влаги.

Стеблевые суккуленты наиболее представлены в семействе кактусовых, молочайных.

* * *

Источник: https://biouroki.ru/material/plants/pobeg.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.