Задачи в курсовой работе при циррозе печени

курсовая цирроз

Задачи в курсовой работе при циррозе печени

  • 02 июня 2017 г.
  • 5292 Слова

Министерство здравоохранения Свердловской областиГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Свердловский областной медицинский колледж» СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЦИРРОЗЕ ПЕЧЕНИКУРСОВАЯ РАБОТА Исполнитель:Смелова Регина Геннадьевнастудентка группы 496 МС Екатеринбург2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 31. ЦИРРОЗ ПЕЧЕНИ 51.

1Этиология 5 1.2Патогенез………………………………………………………………… 61.3 Клиническая картина……………………………………………………..61.4 Осложнения………………………………………………………………111.5Диагностика 121.6 Профилактика 141.7 Помощь при неотложных состояниях 141.8Особенности лечения 152. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЦИРРОЗЕ ПЕЧЕНИ 172.1Сбор информации при первичном обследовании 172.2Определение проблем пациента 182.

3Стандартизированный план сестринских вмешательтв 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22ПРИЛОЖЕНИЯ 231. Техника выполнения пункционной биопсии печени 232. Показания диеты 263. Классификация цирроза печени по шкале Чайлд-Пью……………………284. Клинические проявления различных видов цирроза………………………

30 ВВЕДЕНИЕЦирроз печени – хроническое диффузное заболевание печени, характеризующееся дистрофией и некрозом печеночной ткани(паренхимы),разрастанием соединительной ткани и перестройкой долькового строения органа.В наше время цирроз печени – является актуальной медицинской и социально-экономической проблемой.

По данным ВОЗ в экономически развитых странах цирроз печени входит в число шести основных причин смерти в возрасте 35-60 лет, причем у мужчин цирроз встречается в 2 раза чаще, чем у женщин. Цирроз печени характеризуется множествомспецифических симптомов, они могут быть чрезвычайно разнообразны в зависимости от этиологии, стадии заболевания и активности процесса.

Тем самым создается своеобразие клинической картины и определяется сложность диагностики этого заболевания печени у каждого больного. Яркая клиническая симптоматика, по данным больших медицинских статистик, свойственна большинству больных циррозом печени: до 60%из них обращаются к врачам по поводу симптомов заболевания, требующих лечения.

Однако у 20% больных цирроз протекает латентно и его обнаруживают случайно во время осмотра по поводу другого заболевания или профилактического обследования. Наконец, существует группа больных (до 20%), у которых диагноз цирроза печени устанавливают лишь посмертно.Патологическая пораженность в России составляет вразличных регионах 20-35 случаев на 100 000 населения.

На участке общепрактикующего врача (участкового терапевта) проживают 3-5 больных с циррозом печени, из них ежегодно 1-2 умирают.

С каждым годом число заболеваемости цирроза печени возрастает, что приводит к инвалидизации населения, особенно лиц трудоспособного возраста Цель работы – систематизировать и углубить знания о циррозе печени, определить нарушенныепотребности пациента с целью разработки сестринского ухода при данном заболевании.Данная цель может быть реализована путем решения следующих задач: 1.

рассмотреть этиологию и предрасполагающие факторы цирроза печени;2. рассмотреть клиническую картину и особенность диагностики цирроза печени;3. выявить осложнения, возникающие при циррозе печени;4. определить проблемы пациента с циррозомпечени;5. составить план ухода за пациентом; Практическая значимость:1.

Материалы курсовой работы будут использованы для подготовки выпускной квалификационной работы. 1. ЦИРРОЗ ПЕЧЕНИ1.1 ЭтиологияЦиррозы печени могут быть след­ствием огромного числа факторов, вызывающих поражение гепатоцитов и некроз их, причем этот процесс может быть или постепенно прогрессирующим, или рецидивирующим.Этиологическими факторами являются:1. Вирусный гепатит (В, С, дельта). Наиболее циррозогенные вирусы С и дельта, причём вирус гепатита С называют «ласковым убийцей», т. к. он приводит к циррозу печени в 97% случаев, при этом длительно заболевание не имеет никаких клинических проявлений;

2. Аутоиммунный (когда организм воспринимает свои собственные клетки как…

Читайте полный текст документа

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

{“thumb_default_size”:”160×220″,”thumb_ac_size”:”80×110″,”isPayOrJoin”:false,”essayUpload”:true,”site_id”:4,”autoComplete”:false,”isPremiumCountry”:false,”userCountryCode”:”US”,”logPixelPath”:”\/\/www.smhpix.com\/pixel.gif”,”tracking_url”:”\/\/www.smhpix.com\/pixel.

gif”,”cookies”:[],”essay”:{“essayId”:85142289,”categoryName”:null,”categoryParentId”:null,”currentPage”:1,”format”:”text”,”pageMeta”:{“text”:{“startPage”:1,”endPage”:22,”pageRange”:”1-22″,”totalPages”:22}},”access”:”free”,”title”:”курсовая цирроз”,”additionalIds”:[],”additional”:[],”loadedPages”:{“html”:[],”text”:[1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22]}},”user”:null,”canonicalUrl”:”https:\/\/www.skachatreferat.ru\/referaty\/Курсовая-Цирроз\/85142289.html”,”pagesPerLoad”:50,”userType”:”member_guest”,”ct”:0,”ndocs”:”400.000″,”pdocs”:””,”cc”:”10_PERCENT_1MO_AND_6MO”,”signUpUrl”:”\/join.php”,”joinUrl”:”\/join.php”,”payPlanUrl”:null,”upgradeUrl”:”\/contribuir?newuser=1″,”freeTrialUrl”:null,”showModal”:null,”showModalUrl”:null,”joinFreeUrl”:”\/contribuir?newuser=1″,”siteId”:4,””:{“clientId”:””,”version”:”v2.9″,”language”:”ru_RU”},”analytics”:{“googleId”:”UA-18439311-1″}}

Источник: https://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%A6%D0%B8%D1%80%D1%80%D0%BE%D0%B7/85142289.html

Сестринская помощь при циррозе печени

Задачи в курсовой работе при циррозе печени

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ЦИРРОЗ ПЕЧЕНИ

1.1 Классификации

1.2 Этиология

1.3 Патогенез

1.4 Клиника и течение

1.5 Сопутствующие заболевания и осложнения

1.6 Диагностика

1.7 Лечение и помощь при неотложных состояниях

1.8 Прогноз и профилактика

Вывод к главе

ГЛАВА 2. СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЦИРРОЗЕ ПЕЧЕНИ

2.1 Особенности сестринского ухода за пациентами с циррозом печени

Вывод к главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Рекомендации по подготовке к УЗИ и КТ

2. Подготовка пациента к ангиографии

3. Подготовка к чрескожной пункционной биопсии

4. Рекомендации к подготовке пациента к сдаче общего анализа крови

5. Подготовка пациента к сдаче биохимического анализа крови

6. Подготовка пациента к сдаче крови на коагулограмму

7. Подготовка пациента к сдаче общего анализа мочи

8. Рекомендации по питанию диета № 5

9. Семидневное меню по диетпитанию при циррозах печени

10. Медико-психологическая реабилитация больных

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом цирроз печени поражает все больше и больше людей. В наше время это заболевание является актуальной проблемой, как с медицинской точки зрения, так и с социально-экономической.

Цирроз печени является одной из шести основных причин смерти в молодом и зрелом возрасте по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

В Российской Федерации число больных циррозом печени, по данным за 2014 год, достигает 10 миллионов человек, и это число увеличивается с каждым годом, что, несомненно, отражает ухудшение качества жизни людей и уменьшение их заботы о собственном здоровье.

Печень была интересным органом для изучения еще в античные времена, так в 430 г. до н.э. Диоген описал её и крупные сосуды, ввел понятие «гепатит». А в V веке до н.э.

Гиппократ описал связь желтухи с болезнью печени и первым заметил неблагоприятный прогноз при сочетании желтухи с уплотнением печени. Термин «цирроз» появился в XIX в. н.э.

благодаря работам хирурга Рене Теофиль Гиацинт Лаэннека, выявившим, что болезнь вызвана разрастанием новой ткани, уменьшающей в размерах печень.

Цирроз печени достаточно часто встречается в медицинской литературе. Вопрос широко раскрыт в работах Шиффа Ю.Р. и Соррела М.Ф., Силивиончик Н.Н., Подымова С.Д. и других ученых и гепатологов. Основные аспекты проблем сестринского ухода рассматриваются в работах Обуховец Т.Н. и Скляровой Т.А., Смолевой Э.В., Храмовой Е.Ю. и др.

Не менее важной проблемой является неосведомленность больных людей и общества о данном заболевании и об его опасности для окружающих людей, а также об уходе за больными циррозом печени, лечении этого заболевания и его профилактики. Поэтому цель исследования: углубленное изучение сестринского ухода за больными циррозом печени.

Для достижения поставленной мною цели необходимо углубить знания об активной роли медицинской сестры в оказании помощи пациентам, больным циррозом, и основным профилактическим мероприятиям, способным снизить риск развития цирроза печени у лиц, предрасположенных к этому заболеванию.

Для этого следует систематизировать знания по этиологии и предрасполагающим факторам цирроза печени, патогенезу, клинической картине и симптоматике данного заболевания, а так же принципам и основным методам диагностики и лечению цирроза печени.

Предмет исследования: заболевание цирроз печени.

Объект исследования: сестринская помощь при циррозе печени.

Цель исследования: изучение сестринского ухода при циррозе печени.

Методы исследования:

1. Субъективный (сбор анамнеза, опрос пациента);

2. Объективный (физикальные, инструментальные и лабораторные методы обследования).

3. Анализ научно-теоретической литературы по данному вопросу.

ГЛАВА 1. ЦИРРОЗ ПЕЧЕНИ

Цирроз печени – заболевание печени с хроническим течением, характеризующееся дистрофией и некрозом печеночной паренхимы, сопровождающееся диффузным разрастанием соединительной ткани, диффузной перестройкой дольчатой структуры и сосудистой системы печени.

1.1 Классификации

1) фиброз и цирроз печени;

2) первичный билиарный цирроз печени;

3) портальная гипертензия;

4) алкогольный цирроз печени.

I. По морфологическим признакам различают:

1) крупноузловой (макронодулярный или постнекротический);

2) мелкоузловой (микронодулярный или портальный);

3) билиарный;

4) смешанный.

II. По этиологии различают:

1) вирусный;

2) алкогольный;

3) аутоиммунный;

4) токсический;

5) генетический;

6) кардиальный;

7) криптогенный.

III. По течению различают:

1) медленно прогрессирующий;

2) быстро прогрессирующий;

3) стабильный.

IV. По фазе различают:

1) активная фаза (обострение);

2) неактивная фаза (ремиссия).

V. По тяжести:

Тяжесть цирроза печени определяют по результатам клинико-лабораторных исследований в соответствии со шкалой тяжести по Child-Pugh (Табл.1).

Шкала тяжести цирроза поChild-Pugh (Табл.1)

ПараметрыОценка
1 балл2 балла3 балла
АсцитНетУмеренныйВыраженный
ЭнцефалопатияНетI – II ст.III – IY ct
Сывороточный альбумин (г/л)>3528-35

Источник: https://revolution.allbest.ru/medicine/00858446_0.html

Цирроз печени 2, Медицина – Курсовая работа

Задачи в курсовой работе при циррозе печени

Введение 3

Глава

1. Цирроз печени: этиология, классификация, патогенез, клиника, диагностика, подходы к лечению, профилактика 5

1.1 Этиология и патогенез 5

1.2 Классификация 7

1.3 Клиническая картина 9

1.4 Диагностика цирроза печени 12

1.5 Подходы к лечению и профилактика 14

Глава

2. Проблемы пациента при циррозе печени 18

Глава

3. Особенности сестринского ухода при циррозе печени 20

3.1 Сбор информации при первичном обследовании 20

3.2 Подготовка и обеспечение проведения диагностических и лечебных процедур 21

3.3 Взятие анализов: кровь, моча 22

3.4 Выполнение плана сестринских вмешательств 24

3.5 Неотложная помощь 26

3.6 Уход за тяжелобольными 27

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Выдержка из текста

Актуальность исследования. Цирроз печени (далее ЦП) – это достаточно распространенное заболевание, встречается значительно чаще у мужчин, и до известной степени представляет собой в большинстве случаев неблагоприятный итог развития хронических алкогольных и вирусных гепатитов [7, с. 47].

ЦП ведет к ухудшению качества жизни, ранней инвалидизации и смертности больных. Среди неопухолевых заболеваний органов пищеварения ЦП отличается самым высоким показателем смертности. В последние годы отмечают отчетливое улучшение клинико-эпидемиологических характеристик при вирусных циррозах и более чем скромное при алкогольных.

Можно сделать промежуточный вывод, что очень важна своевременная диагностика заболевания, определение базисной и медикаментозной терапии, профилактические меры. Во всех вышеуказанных мероприятиях, безусловно, важна роль и уход за больным со стороны медицинской сестры. Таким образом, актуальность данного исследования вполне обоснована.

Цель данного исследования определить условия реализации плана сестринского ухода при циррозе печени.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи данного исследования:

1) Рассмотреть этиологию, классификацию, патогенез, клинику, диагностику, подходы к лечению, профилактику цирроза печени;

2) Определить проблемы пациента с циррозом печени;

3) Составить план сестринского ухода при циррозе печени.

Объектом данного исследования является заболевание цирроз печени.

Предметом данного исследования является сестринский процесс при циррозе печени.

Методологическую основу работы составляют следующие методы: аналитический поиск; анализ различных источников литературы по теме работы; общелогические методы исследования.

Структура исследования

Данная работа состоит из введения, трех глав, одиннадцати параграфов, заключения и списка литературы. Во введении поставлена цель и определены задачи данного исследования. Также во введении определен, объект, предмет, и методологическая основа данного исследования.

В первой главе, состоящей из пяти параграфов, рассматривается этиология, классификация, патогенез, клиника, диагностика, подходы к лечению, профилактика цирроза печени.

Во второй главе определяются проблемы пациента с циррозом печени

В третьей главе, состоящей из шести параграфов, описывается план сестринского ухода при циррозе печени. В заключении сделаны выводы, в соответствии с поставленной целью и задачами.

Список использованной литературы

1. Анатомия человека. В 2 — х томах / Под ред. М.П. Сапина. М.: Медицина. — 2001. — 640 с.

2. Ивашкин В.Т., Маевская М.В.. Лечение осложнений цирроза печени — М.: Литтера. — 2001 — 64 с.

3. Рекомендации по диагностике и лечению взрослых больных гепатитом С / Российское общество по изучению печени. – M. 2013. – 91 с.

4. Руководство для средних медицинских работников / Под ред. Ю. П. Никитина, В. М. Чернышева. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. — 992 с.

5. Эхография в диагностике цирроза печени / М.К. Михайлов, М.Г. Тухбатуллин. — Москва: МЕД пресс-информ, 2003. — 96 с.

Научные статьи

6. Бакулин И.Г. Лечение больных с циррозом печени HBV-этиологии: успехи, нерешенные вопросы // Терапевт. архив. – 2013. – № 12. – С. 120– 124.

7. Петров В. Н., Лапотников В. А. Цирроз печени // Российский семейный врач. – 2011. — № 3. – Т. 15. – С. 46-51.

8. Полунина Т.Е., Маев И.В. Алкогольное поражение печени // Мед. совет. – 2009. – № 2. – C. 11-18.

9. Садовникова И.И. Циррозы печени. Вопросы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, лечения // Русский медицинский журнал. — 2003. — № 2. — С. 37-42.

10. Тухбатуллин М.Г., Ахунова Г.Р., Галеева З.М. Возможности эхографии в диагностике цирроза печени и портальной гипертензии /-Практическая медицина. Современные вопросы диагностики — № 3. 2014. С.54-61.

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/tsirroz-pecheni-2/

Задачи в курсовой работе при циррозе печени

Задачи в курсовой работе при циррозе печени

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÌÈÍÈÑÒÅÐÑÒÂÎ ÇÄÐÀÂÎÎÕÐÀÍÅÍÈß ÐÔ

Ôåäåðàëüíîå ìåäèêî-áèîëîãè÷åñêîå àãåíòñòâî (ÔÌÁÀ Ðîññèè)

Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå

Äîïîëíèòåëüíîãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ «Îáíèíñêèé öåíòð ïîâûøåíèÿ êâàëèôèêàöèè è ïåðåïîäãîòîâêè ñïåöèàëèñòîâ ñî ñðåäíèì ìåäèöèíñêèì è ôàðìàöåâòè÷åñêèì îáðàçîâàíèåì» ÔÃÁÎÓ ÄÏÎ ÔÌÁÀ Ðîññèè

Ðåôåðàò:

Öèêë «Ñåñòðèíñêîå äåëî â õèðóðãèè»

«Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññïðè öèððîçàõ ïå÷åíè.Äèàãíîñòèêà, ëå÷åíèå»

Îáíèíñê — 2016

Öèððîç ïå÷åíè — õðîíè÷åñêîå ïðîãðåññèðóþùåå çàáîëåâàíèå, õàðàêòåðèçóþùååñÿ äèñòðîôèåé è íåêðîçîì ïå÷åíî÷íîé òêàíè, ïðèçíàêàìè ïå÷åíî÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè è ïîðòàëüíîé ãèïåðòåíçèè, ñîïðîâîæäàþùååñÿ ðàçðàñòàíèåì ñîåäèíèòåëüíîé òêàíè è ãëóáîêèìè íàðóøåíèÿìè ñòðóêòóðû è ôóíêöèè ïå÷åíè.

Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ öèððîçà ïå÷åíè

Îñíîâíûìè ôàêòîðàìè ðèñêà ðàçâèòèÿ öèððîçà ïðèíÿòî ñ÷èòàòü:

1. Õðîíè÷åñêèå âèðóñíûå ãåïàòèòû Â, Ñ.

2. Çëîóïîòðåáëåíèå àëêîãîëåì.

3. Ãåïàòîòðîïíûå ëåêàðñòâà.

4. Òîêñè÷åñêîå âîçäåéñòâèå ïðîìûøëåííûõ ÿäîâ, ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ (ìåòîòðåêñàò, èçîíèàçèä è äð.), ìèêîòîêñèíîâ è äð.

5. Äëèòåëüíîå ïîðàæåíèå æåë÷íûõ ïóòåé.

6. Âåíîçíûé çàñòîé â ïå÷åíè, ñâÿçàííûé ñ äëèòåëüíîé è òÿæåëîé ñåðäå÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ.

7. Íàñëåäñòâåííûå áîëåçíè —ãåìîõðîìàòîç, ãåïàòîöåðåáðàëüíàÿ äèñòðîôèÿ, íåäîñòàòî÷íîñòü aëüôà-îäèí-àíòèòðèïñèíà, ãàëàêòîçåìèÿ, ãëèêîãåíîç è äð.

Ïðîÿâëåíèÿ öèððîçà ïå÷åíè

Æàëîáû íà ñëàáîñòü, ïîâûøåííóþ óòîìëÿåìîñòü, ñíèæåíèå ðàáîòîñïîñîáíîñòè è àïïåòèòà, äèñïåïòè÷åñêèå ðàññòðîéñòâà (òîøíîòó, ðâîòó, ãîðå÷ü âî ðòó, îòðûæêó, íåïåðåíîñèìîñòü æèðíîé ïèùè, àëêîãîëÿ).

Õàðàêòåðíû ÷óâñòâî òÿæåñòè èëè áîëè â æèâîòå, ïðåèìóùåñòâåííî â ïðàâîì ïîäðåáåðüå è ïîäëîæå÷íîé îáëàñòè. Ñðåäè ïðèçíàêîâ öèððîçà ïå÷åíè çíà÷åíèå èìåþò òàê íàçûâàåìûå «ïå÷åíî÷íûå çíàêè: «ñîñóäèñòûå çâåçäî÷êè» (òåëåàíãèîýêòàçèè), ýðèòåìà ëàäîíåé («ïå÷åíî÷íûå ëàäîíè»), «ëàêîâûé» ìàëèíîâîãî öâåòà ÿçûê. Èç-çà õîëåñòàçà âèäíû òåìíàÿ ìî÷à è ñâåòëîãî öâåòà êàë.

Íåðåäêî íàáëþäàþòñÿ êðîâîèçëèÿíèÿ â êîæó, à òàêæå ïîâûøåííàÿ êðîâîòî÷èâîñòü ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê.

Îòìå÷àþòñÿ êîæíûé çóä, áîëè â ñóñòàâàõ, óìåíüøåíèÿ âîëîñÿíîãî ïîêðîâà â îáëàñòè ïîäìûøå÷íûõ âïàäèí è ëîáêà, ñíèæåíèÿ ïîëîâîãî âëå÷åíèÿ. Òåìïåðàòóðà òåëà ïîâûøàåòñÿ óìåðåííî èëè îñòàåòñÿ â ïðåäåëàõ íîðìû.

×àñòî íàáëþäàåòñÿ àñòåíè÷åñêèé ñèíäðîì, ïðîÿâëÿþùèéñÿ ñëàáîñòüþ, ïîâûøåííîé óòîìëÿåìîñòüþ, ðàçäðàæèòåëüíîñòüþ, ñëåçëèâîñòüþ, íåóñòîé÷èâîñòüþ íàñòðîåíèÿ. Áîëüíûå âïå÷àòëèòåëüíû, ÷àñòî îáèä÷èâû, ïðèäèð÷èâû, ïîäîçðèòåëüíû, ñêëîííû ê èñòåðè÷åñêèì ðåàêöèÿì. Õàðàêòåðíû íàðóøåíèå ñíà — áåññîííèöà íî÷üþ, ñîíëèâîñòü äíåì.

Òå÷åíèå öèððîçà ïå÷åíè áûâàþò âûçâàíû ïðîñòóäíûìè çàáîëåâàíèÿìè, íàðóøåíèåì ðåæèìà, óïîòðåáëåíèåì àëêîãîëÿ.

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ ïðè öèððîçå ïå÷åíè

Ïðîáëåìû ïàöèåíòîâ:

À.Ñóùåñòâóþùèå (íàñòîÿùèå):

— áîëè â ïðàâîì ïîäðåáåðüå; òîøíîòà, ãîðå÷ü âî ðòó;

— ìåòåîðèçì;

— ñíèæåíèå àïïåòèòà;

— êîæíûé çóä;

— óâåëè÷åíèå æèâîòà (èç-çà àñöèòà);

— îëèãóðèÿ;

— ñëàáîñòü, áûñòðàÿ óòîìëÿåìîñòü;

— íàðóøåíèå ñíà;

— ðàçäðàæèòåëüíîñòü;

— íåîáõîäèìîñòü ïîñòîÿííî ïðèíèìàòü ëåêàðñòâåííûå ïðåïàðàòû;

— íåäîñòàòîê èíôîðìàöèè î çàáîëåâàíèè; íåîáõîäèìîñòü îòêàçà îò ïðèåìà àëêîãîëÿ;

— äåôèöèò ñàìîóõîäà.

Á. Ïîòåíöèàëüíûå:

— ðèñê ðàçâèòèÿ êðîâîòå÷åíèé èç âåí ïèùåâîäà, ãåìîððîèäàëüíûõ âåí;

— ðèñê ðàçâèòèÿ ïå÷åíî÷íîé êîìû; âîçìîæíîñòü èíâàëèäèçàöèè.

Ñáîð èíôîðìàöèè ïðè ïåðâè÷íîì îáñëåäîâàíèè

À. Ðàññïðîñ ïàöèåíòà î:

— ïåðåíåñåííûõ ðàíåå çàáîëåâàíèÿõ (ãåïàòèò, çàáîëåâàíèÿ æåë÷åâûâîäÿùèõ ïóòåé);

— îòíîøåíèè ïàöèåíòà ê àëêîãîëþ;

— îñîáåííîñòÿõ ïèòàíèÿ;

— ïðîôåññèîíàëüíîé äåÿòåëüíîñòè (êîíòàêò ñ ãåïàòîòðîïíûìè ÿäàìè);

— ïðèåìå ãåïàòîòðîïíûõ ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ;

— àëëåðãè÷åñêèõ ðåàêöèÿõ íà ëåêàðñòâà, ïðîäóêòû ïèòàíèÿ è ïð.;

— äëèòåëüíîñòè çàáîëåâàíèÿ, ÷àñòîòå îáîñòðåíèé;

— íàáëþäåíèè ãàñòðîýíòåðîëîãîì, ðåãóëÿðíîñòè îáñëåäîâàíèÿ (äàòû ðåçóëüòàòîâ ïîñëåäíèõ áèîõèìè÷åñêèõ àíàëèçîâ êðîâè ÀËT,ACT, áåëêîâûå ôðàêöèè êðîâè; îñàäî÷íûå ïðîáû, ÓÇÈ, ñêàíèðîâàíèÿ ïå÷åíè);

— ïðèåìå ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ (íàçâàíèå ïðåïàðàòà, äîçà, ðåãóëÿðíîñòü ïðèåìà, ïåðåíîñèìîñòü);

— æàëîáàõ ïàöèåíòà â ìîìåíò îñìîòðà.

Á. Îñìîòð ïàöèåíòà:

— ñîñòîÿíèå êîæíûõ ïîêðîâîâ è ñëèçèñòûõ; öâåò (íàëè÷èå æåëòóõè èëè èêòåðè÷íîñòè). öâåò ëàäîíåé, íàëè÷èå ðàñ÷åñîâ, «ñîñóäèñòûõ çâåçäî÷åê», ðàñøèðåííûõ âåí íà ïåðåäíåé áðþøíîé ñòåíêå;

— ìàññà òåëà ïàöèåíòà;

— èçìåðåíèå òåìïåðàòóðû òåëà; èññëåäîâàíèå ïóëüñà;

— èçìåðåíèå àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ;

— îöåíèòü ðàçìåðû æèâîòà (íàëè÷èå àñöèòà);

— ïîâåðõíîñòíàÿ ïàëüïàöèÿ æèâîòà.

Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà, âêëþ÷àÿ ðàáîòó ñ ñåìüåé ïàöèåíòà

1. Ïðîâåñòè áåñåäó ñ ïàöèåíòîì è åãî áëèçêèìè î íåîáõîäèìîñòè ñòðîãî ñîáëþäàòü äèåòó ñ îãðàíè÷åíèåì æèâîòíûõ æèðîâ è äîñòàòî÷íûì êîëè÷åñòâîì áåëêîâ, óãëåâîäîâ è âèòàìèíîâ. Èñêëþ÷èòü îñòðûå, æàðåíûå, ìàðèíîâàííûå áëþäà, ñïåöèè. Ïðè àñöèòå îãðàíè÷èòü óïîòðåáëåíèå ñîëè è æèäêîñòè. Ðåæèì ïèòàíèÿ — 4-5 ðàç â ñóòêè.

2. Îáåñïå÷èòü ïàöèåíòó ïîëóïîñòåëüíûé ðåæèì.

3. Óáåäèòü ïàöèåíòà â íåîáõîäèìîñòè îòêàçà îò àëêîãîëÿ.

4. Îêàçûâàòü ïîìîùü ïðè ðâîòå, ìåòåîðèçìå.

5. Îñóùåñòâëÿòü óõîä çà êîæåé.

6. Èíôîðìèðîâàòü ïàöèåíòà î ìåäèêàìåíòîçíîì ëå÷åíèè (ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòàõ, èõ äîçå, ïðàâèëàõ ïðèåìà, ïîáî÷íûõ ýôôåêòàõ, ïåðåíîñèìîñòè).

7. Óáåäèòü ïàöèåíòà â íåîáõîäèìîñòè ñîáëþäåíèÿ äèåòû, ðåæèìà ïèòàíèÿ, ïðèåìà ëåêàðñòâåííûõ ïðåïàðàòîâ.

8. Îáåñïå÷èòü ïàöèåíòó ïîëíîöåííûé ñîí.

9. Îñóùåñòâëÿòü êîíòðîëü çà:

— ñîáëþäåíèåì ïàöèåíòîì äèåòû, ðåæèìà ïèòàíèÿ, ïîëóïîñòåëüíîãî ðåæèìà;

— ïåðåäà÷àìè ïàöèåíòó;

— ðåãóëÿðíûì ïðèåìîì ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ:

— ñóòî÷íûì äèóðåçîì;

— ìàññîé òåëà;

— ñîñòîÿíèåì êîæíûõ ïîêðîâîâ;

— ñèìïòîìàìè êðîâîòå÷åíèÿ (ïóëüñîì è àðòåðèàëüíûì äàâëåíèåì).

10. Îêàçûâàòü ïåðâóþ ïîìîùü ïðè êðîâîòå÷åíèè.

11. Ïîäãîòîâêà ïàöèåíòà ê áèîõèìè÷åñêèì èññëåäîâàíèÿì êðîâè, àíàëèçó êàëà íà êîïðîãðàììó è àíàëèçó ìî÷è.

12. Ïîäãîòîâêà ïàöèåíòà ê ÓÇÈ îðãàíîâ áðþøíîé ïîëîñòè, õîëåöèñòîãðàôèè, ñêàíèðîâàíèþ ïå÷åíè. Åñëè ïðè÷èíîé öèððîçà ïå÷åíè ÿâèëñÿ ãåïàòèò, òî íåîáõîäèìî ñòðîãî ñîáëþäàòü ñàíýïèäðåæèì:

Источник: https://hasanskiy-dv.ru/zadachi-v-kursovoj-rabote-pri-cirroze-pecheni/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.